четверг, 24 мая 2012 г.

Шьем подушку в форме сердца

Я очень люблю предметы в форме сердца во всех их проявлениях. Будь то украшения, подушки, мотивы на ткани, рисунки, пуговицы, коврики, дизайны для вышивки (смотри, например, пост про то, как рождается вышивка) или еще что-либо другое. Месяц май вдохновил меня на создание подушечки в форме сердца в стиле пэчворк, которая сшилась у меня буквально за час.


Мне захотелось поделиться с вами этим простым проектом и я решила сделать мой самый первый мастер-класс. Хотя само название "мастер класс" мне не очень нравится, так как я не волшебник, я только учусь! Поэтому решила, что такие посты будут проходить у меня под девизом "Как это делаю Я".

Так как же я это сделала?

Итак, вам понадобится
  • три полоски ткани, желательно гармонирующие по цвету
  • тесьма в тон ткани, ширина по вкусу, у меня 1 см
  • напольнитель
  • нитки, иголки, ножницы
  • швейная машинка
Такие тканьки были у меня и я решила использовать две из них. Более темную ткань я пустила по краям с целью зрительно создать рамку для светлой ткани.


Размер полосок зависит от желаемого размера подушки. Размер моей подушки составляет где-то 30 на 35 см. Полосы были шириной 12 и длиной 70 см. Итак, приступим к исполнению.
Кладем две полоски лицевой стороной одна на другую и скалываем булавками. Теперь решаем, какую ткань нам хочется иметь посередине. На эту среднюю полоску накладываем лицевой стороной на лицевую сторону третью полоску из ткани и со свободного края скалываем булавками. Вот что у нас должно получиться:

Теперь стачиваем детали на швейной машинке, отступив от края по правилам пэчворка где-то 0,6 см. Проглаживаем утюгом, швы заутюживаем в сторону ткани потемнее. Получаем вот это:


Складываем ткань поперек пополам лицом к лицу, а потом еще раз, как показано на фото.





Теперь рисуем на ткани половину сердца желаемой величины. Тот, кто не силен в рисовании, может сначала потренироваться на бумаге, сделать заготовку, а затем обрисовать эту заготовку на ткани. На этом этапе обращаем внимание на то, чтобы середина сердца находилась со стороны двойного сгиба ткани. Вот так:

Режем через все четыре слоя и получаем две сердечные заготовки (смотри фото чуть ниже).

Теперь отрезаем нужное количество сатиновой ленты и приклеиваем клеем для ткани или прикалываем булавками поверх швов, тем самым закрывая их. Я предпочитаю приклеивать ленту, так как при вышивке лента не будет сосборяться. Есть также специальные лапки для швейных машин специально для пришивания лент на ткань. У этой лапки есть прорезь впереди, через которую протягивают ленту и тогда она будет ровно ложиться на ткань. Покупка этой лапки пока еще в планах, поэтому  пользуюсь клеем, чтобы лента при шитье оставалась там, где нужно, и не сосборялась. Вот наши заготовки с приклеенной лентой:


Теперь пришло время украсить ранее приклеенную ленту вышивкой или декоративными стежками. Наверняка ваша швейная машинка может выполнять некоторые декоративные строчки, выберите какую-нибудь по вкусу. Так как моя пфаффочка обладает функцией создания строчек, то я объединила две строчки в одной (заполненное сердце и контур седца). Прострочите поверх сатиновых лент. Вы также можете использовать ленты с рисунком, этот шаг тогда отпадает. В общем, здесь все зависит от вашей фантазии.

После того, как вы украсили сатиновые ленты стежками, кладем две сердечные заготовки одна на другую лицом к лицу и скалываем булавками. Затем стачиваем эти  две детали на машинке, отступив от края по золотым правилам пэчворка 0,6 см и оставив наверху небольшое отверстие для набивки наполнителем. Припуски на швы в нижнем углу сердца срезаем близко к строчке, припуски на швы на закругленных участках подрезаем в нескольких местах перпендикулярно к строчке или вырезаем маленькие треугольнички, чтобы припуски на швы не сборили, когда вывернем ткань. Выворачиваем и отутюживаем. Получилось вот это:


Набиваем сердце наполнителем и зашиваем отверстие потайными стежками вручную.


Вуаля!


Радуемся завершенному проекту:





7 комментариев:

  1. Привет!Побывала в гостях.Мне очень понравилось!И самое главное,машинная вышивка!Я одно время просто с ума сходила,как хотела ею заняться!И машинку приобрела.Но что-то у меня не заладилось.Вышивка е очень получалась качественная.И пока все застопорилось и я вернулась к ручной.Прочитала твои посты,у меня появилась надежда ,может ты посдкажешь.Приходи в гости,буду рада!Твоя свадебная подушечка меня привела в дикий восторг!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо за сообщение! Интересно, а что конкретно не получается? Что значит не качественная? А машинка какая? Будем разбираться. Такое сокровище надо обязательно использовать!

      Удалить
  2. Спасибо за МК! Очень понравилась подушечка и цветовая гамма!

    ОтветитьУдалить
  3. Шикарно!!! Подушки - ещё одна из моих слабостей! Обязательно воспользуюсь идеей! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Какая нежная, замечательная подушка получилась.

    ОтветитьУдалить
  5. А котяра какой рядом с подушкой присел))))
    Юля, как выйти из твоего блога????? Вчера до часу ночи сидела и сегодня с 6 утра вишу))))

    ОтветитьУдалить
  6. Здорово! такая романтичная...

    ОтветитьУдалить

Дорогие читатели! Я очень ценю ваши комментарии, но, к сожалению, не всегда могу отвечать на них! Заранее всем огромное спасибо!

*

*